Методические материалы по применению инструментов академического маркетинга для развития магистратуры
В 2020 году в рамках кабинетного исследования разрабатывались тренды развития магистратуры в условиях кризиса, вызванного пандемией, подробно анализировались инструменты маркетинга, позволяющие преодолевать возникающие негативные последствия.
Было подготовлено несколько аналитических и методических докладов:
«Инструменты развития магистратуры в новых условиях: рейтинги»
Проанализирована роль глобальных академических рейтингов в преодолении кризиса 2020 года. В докладе показано, какие именно корректировки методологий мировых рейтингов возможны в свете изменений и вызовов пандемии, а также, в контексте развития института магистратуры в России; оценены, насколько рейтинги, могут быть полезны при разработке новых программ магистратуры, и почему важно при этом учитывать международный контекст.
«Инструменты развития магистратуры в новых условиях: академический маркетинг»
Приведен анализ инструментов образовательного маркетинга, которые применимы к текущей ситуации с сфере высшего образования в России.
Исследование магистратуры в России, проведенное в рамках проекта «Магистратура 5.0» в 2018-2019 гг., и частично актуализированное в 2020 году, показало, что маркетинговый потенциал программ магистратуры для привлечения абитуриентов вузами использовался не полностью. Анализ развития магистратуры в 2020 году показывает, что магистратура в период неопределенности и вынужденного перехода работы университетов в онлайн формат получила новый импульс для развития. Большинство российских ведущих вузов анонсировали открытие новых магистерских программ. При этом некоторые вузы предприняли усилия по созданию полностью онлайновых продуктов.
В докладе показано, какую роль в этом играют инструменты образовательного маркетинга и какие модели маркетинговой поддержки могут быть применены российскими вузами для развития оффлайн и онлайн программ магистратуры.
«Мониторинг устойчивости магистратуры в вузах: история разработки и рекомендации по применению с учетом новых вызовов и задач развития 2020 года»
Доклад посвящен подходу к оценке устойчивости институциональной среды в российских вузах для развития магистратуры нового поколения, аналитический материал освещает основные положения подхода, итоги его апробации среди вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина, а также возможности применения предложенной системы показателей для мониторинга устойчивости магистратуры и управления ею на основе получаемых данных.
Идеальный формат магистратуры был принят за основу в рамках проекта и позволил осуществить аналитические работы по формированию модели поддержки и развития института магистратуры в российских вузах для устойчивых позитивных изменений на институциональном уровне, разработать систему специальных показателей для оценки устойчивости институциональной среды в вузах, благодаря которой развитие магистратуры нового поколения становится возможным и эффективным.
Доклады носят практический харакетр и будут интересны учащимся, сотрудникам и руководству российских университетов.