Магистратура в формате онлайн: метод проб и ошибок
Исследование направлено на изучение особенностей реализации российскими вузами программ магистратуры в период пандемии в онлайн формате и оценку перспектив применения наработанных практик в будущем.
В рамках опроса главный интерес представляют инструменты, с помощью которых оказалось возможным перевести учебный процесс в магистратуре в онлайн, их эффективность в период пандемии и то, какие из этих инструментов могут быть использованы вузами в менее экстремальных условиях в будущем.
Магистратура в рамках опроса рассматривается с точки зрения учебного и управленческого процессов, последние из которых затрагивают как общее управление магистратурой, так и менеджмент отдельных магистерских программ. При этом учебный процесс охватывает вопросы поступления на выбранную программу, непосредственного обучения, промежуточной и итоговой аттестации, защиту выпускных работ и дипломных проектов, а также некоторые аспекты взаимодействия с партнерами в случае, если магистерская программа является совместно разработанной с отечественными или зарубежными партнерами.
Респондентам было предложено оценить переход магистратуры в онлайн на всех этапах реализации программы (периода обучения) с точки зрения их удовлетворенности качеством процесса и результатами обучения, а также сделать прогноз, какие из инструментов онлайн периода приживутся после окончания пандемии и снятия всех ограничений.
Приемная кампания и поступление в магистратуру
Обучение в магистратуре
Промежуточная и итоговая аттестация и защита дипломов в магистратуре
Партнерские связи магистратуры в период пандемии
Количество респондентов N=54