Магистратура до и после кризиса

Исследование посвящено оценке влияния пандемии на общее функционирование магистратуры в российских вузах в период пандемии и тем изменениям, которые произошли в обычном течении дел в связи со случившимся кризисом.

Звучат мнения, что многие практики, которые были экстренно выработаны вузами в ответ на внезапные изменения, так и останутся практиками ad hoc, их ценность при возвращении к нормальной жизни окажется минимальной. Но есть точка зрения, кардинально противоположная: некоторые склонны полагать, что именно кризис подтолкнет к отказу от привычных форматов получения знаний, отмиранию традиционного аудиторного образования, приведет к постепенному переходу к онлайн обучению.

Опрос выявил элементы той объективной картины состояния российской магистратуры после пандемии, которая складывается на сегодняшний день.

Как известно, пандемия затронула все процессы функционирования университетов как в нашей стране, так и по всему миру. Не обошли стороной изменения и институт магистратуры. Реализация программ магистратуры в период пандемии имела свои ограничения. Начиная с необходимости перестраивать учебный процесс в связи с переходом в онлайн и заканчивая вопросом отправки домой иногородних студентов, среди которых оказалось не мало магистрантов – все оказалось под угрозой нормального завершения. Кроме того, также как и в других странах период локдауна пришелся на конец учебного года и, конечно, ситуация с карантином не могла не повлиять на сдачу выпускных экзаменов, защиту дипломных проектов. С отдельными сложностями столкнулись программы магистратуры, реализуемые в рамках соглашений о международном сотрудничестве (двойных дипломов, совместные программы магистратуры), поскольку ко всему выше перечисленному добавились вопросы, связанные с переходом к виртуальному взаимодействию с зарубежными партнерами в связи с необходимостью продолжить работу по развитию совместных программ.

Респонденты оценили влияние пандемии на студентов и преподавателей магистратуры, развитие программ магистратуры и развитие институциональной среды в вузе, обеспечивающая устойчивость как института магистратуры в целом, так и отдельных образовательных программ магистратуры.

 

Влияние пандемии на студентов и преподавателей магистратуры

 

Влияние пандемии на образовательные программы магистратуры

 

Влияние на институциональную среду для развития магистратуры

Блок социальных кнопок Uptolike 1