IREG 2019: Rankings: A Challenge to Higher Education?
В разные годы основной темой конференций IREG становились вопросы, связанные с развитием академических рейтингов как таковых (в контексте развития предметных рейтингов, методологии рейтингов, их влияния на рынок труда и становления университетов мирового уровня).
В 2019 году повестка международного форума обратилась к вопросам практической значимости рейтингов для национальных систем высшего образования, отдельных университетов и ведомств, ответственных за развитие высшего образования. В числе таковых были всесторонне рассмотрены такие как:
- Каковы свидетельства практической значимости рейтингов для вузов?
- Действительно ли рейтинги помогают студентам в выборе университета и другим стейкхолдерам и как?
- Какой вклад в развитие академических рейтингов может внести развитие Искусственного интеллекта и Больших данных?
- Каким образом академические рейтинги должны учитывать электронное образование и онлайн-обучение, в том числе онлайн образовательные программы?
- Что требуется для совершенствования академических рейтингов на текущем этапе (тенденция пересмотра влияния библиометрических данных на позиционирование вузов в рейтингах)?
Более подробная информация о конференции представлена на сайте IREG Observatory.
Информация о проекте "Магистратура 5.0" была представлена руководителям проекта, генеральным директором Агентства мониторинга и оценки "Терра Курс", Ольгой Перфильевой зарубежным коллегам.
Интерес к проекту проявили эксперты IREG (Dr. Jan Sadlak), коллеги из Университета Хазелта (Dr. Hanne Poelmans), канадского стартапа the Zept
По итогам визита подготовлены рекомендации по организации членства Благотворительного фонда Владимира Потанина в Международной экспертной группе по вопросам развития рейтингов IREG.